«Разлив произошел вследствие транспортировки мазута марки М100 — тяжёлого вещества плотностью около 0,98 г/см³, которое должно перевозиться исключительно горячим (+40°C), иначе быстро застывает. Попав в холодную морскую воду (температура +4°C), мазут расслоился: лёгкие фракции немедленно отделились и были вынесены течением ещё зимой, тогда как тяжёлые части опустились на глубину и начали медленно подниматься вверх по мере постепенного нагрева воды Чёрного моря весной и летом», — поясняет эксперт «Компаса».
Это объясняет повторяющиеся выбросы загрязнителя на поверхность побережья. По словам экспертов, слои мазута, находящиеся на глубинах свыше 50 метров, останутся на дне навсегда, однако остальные постепенно поднимаются ближе к поверхности по мере повышения температуры морской среды.
Сегодня научное сообщество осторожно говорит о позитивных тенденциях: новые волны загрязнений прекратятся примерно к концу июня текущего года.
«По мнению экспертов, к концу июня всё Чёрное море уже прогреется, и новых выбросов после конца июня уже не будет. Поэтому я считаю, что бархатный сезон в Анапе состоится, если власти Краснодарского края уберут мазут вовремя», — отмечает Владимир Лифантьев.
Однако важно учитывать, что оставшийся слой загрязнения потребует срочной очистки. Сейчас специалисты проводят расчёты необходимых мер по восстановлению чистоты прибрежных зон Анапы, включая завоз нового песка и другие экологические мероприятия. Сроки уборки зависят от оперативности действий властей региона.
Эксперт подчёркивает следующие ключевые моменты:
- Конец июня станет последним периодом возможных выбросов мазута на берега Анапы.
- Тяжёлые фракции загрязняющего вещества больше не смогут подняться на поверхность после полного прогрева Чёрного моря.
- Успех восстановления экологической обстановки зависит от своевременных мероприятий по очистке и регенерации песчаного покрытия.
Фото: https://t.me/opershtab23