Строительство «Куршского велотракта» — от пос. Лесной в сторону Зеленоградска началось в 2022 году. Планировалось, что проект закончат в 2023 году, однако работы продолжаются и сегодня.
Директор национального парка «Куршская коса» (vk.com/kurshskayakosa) Анатолий Калина пояснил, что за строительством каждого подобного объекта стоит большая работа: проектирование, согласование, привлечение специалистов, контроль за качеством и безопасностью. ФГБУ, отвечающие за такие проекты, вынуждены участвовать в десятках процессов одновременно — от разработки концепции до приёмки работ. Но даже при таком вовлечении невозможно полностью обезопасить себя от недобросовестных подрядчиков.
В ходе реализации проекта были выявлены серьезные нарушения. В администрации нацпарка «Куршская коса» в Калининградской области были проведены оперативные мероприятия.
Директор национального парка «Куршская коса» (vk.com/kurshskayakosa) Анатолий Калина пояснил, что за строительством каждого подобного объекта стоит большая работа: проектирование, согласование, привлечение специалистов, контроль за качеством и безопасностью. ФГБУ, отвечающие за такие проекты, вынуждены участвовать в десятках процессов одновременно — от разработки концепции до приёмки работ. Но даже при таком вовлечении невозможно полностью обезопасить себя от недобросовестных подрядчиков.
В ходе реализации проекта были выявлены серьезные нарушения. В администрации нацпарка «Куршская коса» в Калининградской области были проведены оперативные мероприятия.
«С 23 октября правоохранительные органы проводят проверку документов нашего подрядчика ООО «ПСК ЛУЧ». Должен признать, что проект «Строительство Куршского велотракта», реализация которого началась в 2022 году, даётся нам непросто — как по причинам объективного характера (удорожание стройматериалов, погодные условия), так и из-за невыполнения подрядчиком своих обязательств. Объект должен был быть сдан до конца 2023 года, но сроки постоянно переносятся.
Участок велотракта от Зеленоградска до КПП национального парка пройдет со стороны Балтийского моря. Сейчас подрядчик создает песчано-щебеночный настил, который будет покрываться стеклофибробетоном. В настоящий момент готовность объекта более 80%. Но о сроках сдачи можно говорить с осторожностью: окончание технических работ планируется в конце 2025 года, впереди еще процесс приемки, устранение замечаний, установка знаков и прочее»,
— пояснил Анатолий Калина.